Справа на фото Саша, и он – моё будущее
20.07.2021
Справа на фото Саша, и он – моё будущее. Ему 17 лет, и он работает у нас трактористом. Он толковый и хороший парень. Сегодня он поступил в колледж на наладчика оборудования пищевого производства. Но у меня большие сомнения вызывают учебные программы и уровень подготовки наших российских колледжей.
Саша с Владом (наш юный робототехник) с этого года будут учиться в колледже, но мы категорически против того, чтобы наших юных и очень нужных нам коллег вместо работы учили тем вещам, которые им будут совершенно не нужны. Например, мы искренне не понимаем зачем им 150 (!!!) часов ОБЖ, 54 часа астрономии и 56 часов философии. И почему у них часов практики меньше, чем этих трех предметов вместе взятых.
Меня категорически не устраивает, что к нам после колледжа приходят автомеханики, которые не могут отличить дизельный двигатель от бензинового. Или там молочные технологи, которые не видели никогда пастеризатора.
Я поехал вместе с Сашей в приёмную комиссию, чтобы принять участие в совещании под руководством Виктора Неумывакина (он на фото посередине – директор департамента профтехобразования Минобразования России) по теме – "Как нам нужно изменить эту систему?"
Мы предлагаем взять немецкий опыт, чтобы ребята работали на предприятии, а теорию (именно ту, которая им нужна) доучивали в колледже, и чтобы мы не отпускали нужного нам специалиста учить полную ерунду, которая ни нам, как работодателю, ни ему как студенту не нужна.
До чего мы договорились? Сделать несколько экспериментальных групп по принципу дуального образования, чтобы ребята могли работать и учиться, а также сделать экспериментальную группу в Волоколамском аграрном колледже Холмогорка с углубленным изучением дисциплин, которые будут нужны на практике. Мы с коллегами обещали подредактировать учебные программы, чтобы выкинуть все явно лишние предметы.
Буду держать вас в курсе, как мы тут на земле пытаемся изменить систему профтехобразования.
Саша с Владом (наш юный робототехник) с этого года будут учиться в колледже, но мы категорически против того, чтобы наших юных и очень нужных нам коллег вместо работы учили тем вещам, которые им будут совершенно не нужны. Например, мы искренне не понимаем зачем им 150 (!!!) часов ОБЖ, 54 часа астрономии и 56 часов философии. И почему у них часов практики меньше, чем этих трех предметов вместе взятых.
Меня категорически не устраивает, что к нам после колледжа приходят автомеханики, которые не могут отличить дизельный двигатель от бензинового. Или там молочные технологи, которые не видели никогда пастеризатора.
Я поехал вместе с Сашей в приёмную комиссию, чтобы принять участие в совещании под руководством Виктора Неумывакина (он на фото посередине – директор департамента профтехобразования Минобразования России) по теме – "Как нам нужно изменить эту систему?"
Мы предлагаем взять немецкий опыт, чтобы ребята работали на предприятии, а теорию (именно ту, которая им нужна) доучивали в колледже, и чтобы мы не отпускали нужного нам специалиста учить полную ерунду, которая ни нам, как работодателю, ни ему как студенту не нужна.
До чего мы договорились? Сделать несколько экспериментальных групп по принципу дуального образования, чтобы ребята могли работать и учиться, а также сделать экспериментальную группу в Волоколамском аграрном колледже Холмогорка с углубленным изучением дисциплин, которые будут нужны на практике. Мы с коллегами обещали подредактировать учебные программы, чтобы выкинуть все явно лишние предметы.
Буду держать вас в курсе, как мы тут на земле пытаемся изменить систему профтехобразования.