Россия, Московская область, Истринский район, д. Дубровское

Дневник сыровара Олега Сироты: Почему я такой злой был? Потому что у меня молоковоза не было!

Мы продолжаем следить за подмосковным фермером Олегом Сиротой, который пару лет назад бросил карьеру программиста, переехал из Москвы в деревню и подался в сыровары. Олег обещал честно рассказывать о каждом своем шаге на пути к импортозамещению. И сегодня «Комсомолка» публикует очередную часть его дневниковых записей, в которой сыровар неожиданно для себя переквалифицируется еще и в испытателя!

«У него не получилось! Ура!..»

«13 ноября. Такого количества злорадствующих комментариев, которые я получил после рассказа о лопнувших надеждах на лизинг от госконторы, кажется, еще не было. «Ура, у него не получилось!!!», - насквозь прожигали табуретки от свалившегося на них счастья «воины интернета». Моя неудача, кажется, стала для них настоящим джекпотом. «Ну все, рашке кирдык, Сирота разорился!» - с «любовью» перетранслировали ту мою запись «заукраинцы». Мир у них устроен очень просто: чем хуже России – тем они больше довольны.

Мы с моим партнером Серегой Недорезовым читали все это на крылечке сыроварни и от души веселились — хоть кому-то удовольствие доставили. «Рашке кирдык, все плохо, сыра нет, фермер разорен, наконец-то...», - вместо колыбельной, похоже, шепчут перед сном сами себе эти блаженные писаки.

А потом я задумался: а ведь эти «чудо-люди» никуда не исчезали. И «развивались» они вместе с моей сыроварней. По пунктам, чтобы понятнее было.

1. Я: Объявляю о своем намерении построить сыроварню.

ЧУДО-ЛЮДИ: «На самом деле Сирота затеял все это, чтобы земличкой подмосковной втихаря побарыжить».

2. Я: Продал все, назанимал денег, начал строить сыроварню. Землей не барыжу.

ЧУДО-ЛЮДИ: «У него ничего не получится, все придут-отнимут, Сирота сопьется с горя!»

3. Я: Как не пил лет десять, так и не пью до сих пор. Дело пошло. Начали варить и продавать сыр.

ЧУДО-ЛЮДИ: «Неправда! Мы сами видели — Сирота привозит сыр ночами из Италии и переупаковывает в свои упаковки!»

4. Я: Появился устойчивый спрос. Сыры варить не успеваем. Ни одного проверяющего от государства нет.

ЧУДО-ЛЮДИ: «Это показательный проект власти, его специально придумали, чтобы журналистам показывать, мол, как в рашке все хорошо. Остальным не дадут так развиться!»

5. Я: Частные сыроварни растут, как грибы. Когда начинал, чуть ли не один был, теперь уже за 20 сыроварен в округе. И не только в округе: по всей стране такие мини-сыроварни появились! И продолжают появляться!

ЧУДО-ЛЮДИ: «Почему сыры так дорого стоят?»

… Каждому нормальному человеку понятно: эта дурная пьеска будет продолжаться долго. Так уж устроена эта категория двуногих. И потому каждый раз, когда что-то получается (или не получается), я задумываюсь: что на этот раз придумают эти веселые креаклы, которые в жизни козу от барана отличить не могут, но, судя по их комментариям, давно постигли все премудрости сельского хозяйства?..

А ну-ка, дай я им еще один повод предоставлю. Мне и правда интересно, что креаклы на этот раз выдумают. Итак…»

Памятник «Газели»

«Коровник хоть и почти достроен, но все же до его запуска еще много попотеть надо. И пока своих коров и молока нет, приходится его покупать. Хорошее молоко, как я уже неоднократно писал, - на вес золота, и рядом с моей сыроварней его просто нет. И гоняем за ним достаточно далеко – почти каждый день 250 км в Калужскую область, а потом те же 250 км обратно. Хотя для России с её масштабами это немного, конечно. У моего друга Джона Кописки молоковоз, например, и вовсе ходит аж по 800 км в день - Джон возит молоко со своей фермы в солнечную Мордовию, где его также превращают в сыр.

До последнего времени за доставку молока у нас отвечала почтенная старушка «Газель», сгорбленная под грузом съемной бочки.Машина аж 2003 года выпуска с пробегом (держитесь за кресло) - 800 тысяч км! И это, как говорится, по официальным данным: известно, что спидометр «газельки» за ее жизнь заменяли дважды. Только за последний год эта бабушка пробежала сильно больше 100 тысяч километров и каждым болтом как бы намекала: пожалейте, люди добрые, пора бы уже на достойную пенсию!.. К её чести стоит отметить, что все тяготы и лишения она переносила стойко, как и полагается россиянину. И за тот год, что она у меня в хозяйстве, всего лишь раз вернулась на эвакуаторе из поездки. Чинили и меняли масло силами нашего механика-водителя Ивана. С ним мы все чаще шутили, что за все эти невзгоды и терпения ее надо обратно в Нижний Новгород отправить, где ей просто обязаны памятник поставить! А что взамен, с другой стороны? Денег-то на новую нет…

Сел я тогда за компьютер и за вечер написал трогательный рассказ про нашу пенсионерку, про ее подвиги на нашей с ней ниве импортозамещения. И про то, что рад бы заменить ее, да денег на новую нету. Приложил к письму кучу фоток со своей старушкой, да и отправил все это в Нижний Новгород, на Горьковский автозавод. Прошло пару месяцев и про то письмо я уж и забывать стал. Хотя, как тут забудешь, если коллеги по цеху нет-нет, да и шутили над моей наивностью. Даже Серега, и тот - увидит, что я вдаль вглядываюсь, и давай на ухо подкалывать:

- Не видать ли где на свете мне «Газели» молодой? Я - Олег ее...

И вдруг - та-да-а-а-м!!!»

Сыровар-испытатель

«… Звонок с «ГАЗа» стал полной неожиданностью! Не вы ли, говорят, товарищ Сирота, наш новый молоковоз испытать хотите? Можем выдать одну штуку…

- ХОЧУ! – проорал я в трубку. – ОЧЕНЬ ХОЧУ!!!

От озвученных условий я чуть в чан с молоком не упал: выдают мне ее на 1 год, БЕСПЛАТНО (то есть даром). Если через этот год меня все устроит – мне ее продадут по остаточной стоимости. Нет – заберут обратно на завод. С меня же – подробные отчеты ее эксплуатации, сколько кушает, как ведет себя и т.д. Если интересно, то и вам буду рассказывать.

… И вот уже стоим всем нашим коллективом и любуемся новой красавицей «Газель NEXT» со сверкающей на солнце бочкой из нержавейки. Серега, 16 лет проживший в Германии, не выдержал первым: схватил ключ и полез в кабину. Сделал несколько кругов и вылез довольный: ничем, говорит, от немецкой техники не отличается - классный обзор, хороший ход, большие фары, а уж тормоза какие!

Я тоже на ней уже раз пять и обратно за молоком сгонял (напомню: 250 км в один конец), и пока причин спорить с Серегой у меня не появилось. А еще мне нравится паспорт техсредства нашей новой «ГАЗели» гаишникам показывать.

- Испытатель, что ли? – уважительно говорят они мне, когда в графе «владелец ТС» читают: «ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород…»

- Ага! – с гордостью отвечаю я. И ведь нисколько их не обманываю.

И вот ведь еще какое совпадение мы заметили: эта неожиданная помощь пришла к нам накануне 4 ноября – дня Народного единства. И, как и во времена Смуты - тоже из Нижнего Новгорода. Сразу чувствуется, что у нижегородцев богатейший опыт по части импортозамещения - вон как в 1612 году поляков из Москвы ловко импортозаместили! Да и сейчас помощь вновь вовремя пришла! Спасибо вам, автозаводцы!

P.S. Впрочем, это не единственная радость, которая посетила меня. Есть и еще одна очень мощная позитивная новость. Но о ней – в следующей серии!»